Истра-Терминал

Таможенный транзит с 14 сентября 2013 года

C 14 сентября 2013 года, в целях соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в бюджет России таможенных платежей, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП при перевозке грузов по территории Российской Федерации станет возможным только при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

К этим мерам, в том числе, относятся:

1) Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров:

  • - денежными средствами (деньгами);
  • - банковской гарантией;
  • - поручительством;
  • - залогом имущества.

2) Таможенное сопровождение.

При этом, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено перевозчиком (декларантом процедуры транзита) либо импортёром (грузополучателем) товара любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

Варианты предоставления обеспечения импортером товара:

  1. Обеспечение денежными средствами (денежным залогом).
  2. Соответствующая сумма вносится импортёром. В качестве подтверждения внесения денежного залога оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления. После доставки товаров денежный залог может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении того же товара.

  3. Банковская гарантия.
  4. В случае принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

  5. Залог имущества.
  6. Практика показывает, что при таможенном транзите товаров обеспечение в виде залога имущества, как правило, не используется.

  7. 4. Предварительное декларирование.
  8. Использование внесенных импортером при подаче предварительной декларации сумм таможенных пошлин, налогов в качестве сумм обеспечения осуществляется с применением гарантийного сертификата, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Как видно из описанного выше, подтверждением внесения импортёром соответствующего обеспечения является гарантийный сертификат. По сложившейся ранее практике, его получал импортер и далее представлял перевозчику для последующей передачи в таможенные органы на границе РФ в оригинале, что не способствовало ускорению процесса перевозки. В настоящий момент, согласно распоряжению ФТС России № 262-р от 09.08.2013 в целях совершенствования работы таможенных органов тестируется возможность предъявления сведений о сертификатах в электронном виде, что, в свою очередь, исключает необходимость предоставления водителем сертификата на бумажном носителе в таможенный орган отправления (на погранпереходе); водителю достаточно сообщить номер гарантийного сертификата. Для большего удобства, перевозчик будет указывать реквизиты гарантийного сертификата при направлении таможенному органу ЭПИ (в поле «номер обеспечительного документа»).

По нашей информации, таможенные органы уже готовы к использованию гарантийных сертификатов в электронном виде. При этом, на таможне будут проверяться следующие сведения, указанные в сертификате:

  • о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита (перевозчике);
  • о реквизитах коммерческих, транспортных (перевозочных) документов - номера Инвойса и CMR-накладной;
  • о таможенном органе отправления.

Из этого следует, что вышеуказанными сведениями необходимо будет обмениваться в максимально ранний срок до начала перевозки, что повлечет более тесное взаимодействие между нашими Компаниями на данной стадии, т.к. возможные ошибки в сертификате либо слишком позднее представление этой информации повлекут невозможность использования гарантийного сертификата в целях обеспечения оплаты таможенных платежей.

Мы понимаем, что не каждый импортёр на текущем этапе будет готов предоставить перевозчику/экспедитору гарантийный сертификат. В связи с этим, просим Вас сообщать сотрудникам нашей Компании, с которыми Вы контактируете, о своём намерении использовать указанные способы обеспечения, а также о присвоении Вашей Компании статуса уполномоченного экономического оператора для последующего планирования перевозки Ваших грузов.

Предоставление обеспечения перевозчиком:

Поручительство:

По известной нам информации, поручителем может выступать ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ» и ФГУП «РОСТЭК».

При этом, непосредственное оформление услуги поручительства перед таможенным органом будет осуществляться через субагентов ФГУП «РОСТЭК» и СК «АРСЕНАЛЪ».

ООО «Истра-Терминал» (является субагентом), расположенных непосредственно в зоне деятельности соответствующего таможенного органа.

Краткое описание данной процедуры:

  1. Водитель, прибыв на границу, должен иметь при себе оригинал доверенности на право подписи документов от имени перевозчика; желательно (но не обязательно), чтобы у водителя был расчёт таможенных платежей по перевозимому грузу.
  2. Водитель передаёт работнику субагента документы на груз, заполняет заявление на заключение договора поручительства.
  3. Субагент, в зависимости от расстояния до таможни назначения и суммы таможенный платежей на перевозимый груз, на основании единых тарифов (прилагаются), рассчитывает стоимость услуги поручительства.
  4. Водитель подписывает договор и акт оказанных услуг, получает счёт и счёт-фактуру, вносит рассчитанную сумму в кассу субагента.

Таким образом, при отсутствии обеспечения со стороны нашего Клиента, мы будем обращаться к услуге поручительства. Фактические расходы по оплате услуг поручителей в последующем будут выставлены нашему Клиенту с приложением копий документов поручителя, предоставленных перевозчиком.

По имеющейся у нас информации, при въезде на территорию Таможенного Союза через белорусскую границу и следовании на несколько российских таможен назначения (например, доставка грузов для 2-х или более грузополучателей, расположенных в зоне действия разных таможен), книжка МДП будет закрыта на первой российской таможне назначения и далее, в дополнение к предоставлению обеспечения одним из указанных выше способов, необходимо оформить у таможенного представителя транзитную декларацию (отдельно на каждую таможню назначения) по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289.

При возникновении каких-либо вопросов, обращайтесь к сотрудникам нашей Компании.

Со своей стороны, готовы оказать Вам максимальное содействие и помощь.

С Уважением
ООО «Истра-Терминал»


Возврат к списку